Назад

СЕСИЛЬ ЛУПАН

Евгения Тропп

Среди противников системы Домана я выделяю французскую актрису Сесиль Лупан, которая и в школе у Домана была и детей его блестящих видела, но у самой Сесиль Лупан занятия не получились.

Я думаю, что она бросила их раньше времени, не дождавшись видимых результатов. Но она много пишет о занятиях с маленькими детьми: вышла в свет ее книга "Поверь в свое дитя", и она основала во Франции общество под таким же названием.

Сесиль Лупан предлагает свою систему подачи материала по истории и литературе; классические занятия Домана чтением и математикой она заменяет довольно забавным алфавитом, где для каждой буквы выдумывается картинка, предлагаются игровые занятия математикой.

Эта книга издана большим тиражом на русском языке, и поэтому я на ней подробно останавливаюсь. Дело не в "священной неприкосновенности" теории Домана - это рабочая теория, ее можно менять на ходу. Но суть в том, что, по Доману, письменной речи ребенок не должен учиться, а видя перед собой слово и слыша его звучание, должен впитывать его в свое сознание.

А Сесиль Лупан предлагает обычную прежнюю УЧЕБУ, только раннюю. А ЧТО ЕСЛИ ВАМ ДОЛГО НЕ ВИДНО РЕЗУЛЬТАТОВ ВАШИХ ЗАНЯТИЙ? Представьте себе, что вы с момента рождения ребёнка говорите с ним вслух, а он все молчит и молчит, и еще года полтора не до конца понятно, что именно он понимает и запоминает.

Значит ли это, что нужно перестать с ребенком разговаривать? Нет, не значит. Вы ждете, пока он будет понимать все, что он слышит, и ЖДИТЕ, ПОКА ОН БУДЕТ ПОНИМАТЬ ВСЕ, ЧТО ОН ВИДИТ.

А изучение букв можно отодвинуть во времени практически до периода школы. Для своей работы с детьми я считаю обязательным еще один принцип Домана: передавать ребенку сведения о мире не разрозненно, а давая первичную классификацию объектов. Доман каждый раз называет мозг человека суперсовременным компьютером. Но чтобы компьютер научился устанавливать связи, нельзя давать вперемешку китов, червяков, бабочек и летучих мышей.Следует прочитать хотя бы учебник зоологии для шестого класса и вспомнить, что существуют вид, род, семейство, отряд, класс и тип. И если давать ребенку сведения о мире систематически, то ребенок в самом юном возрасте начинает устанавливать такие сложные связи, которые нам не снятся.

Если вы приняли решение заниматься с ребенком, но хотите делать это по-своему, придумывайте свою программу: плаванье ничуть не хуже бега, а живопись не менее полноценна, чем музыка. Передавайте ребенку то, что вы любите и умеете сами. В этом месте я прекращаю разглагольствования на тему воспитания одаренных детей и перехожу к вариантам занятий. Только не выполняйте ничего буквально: все дети разные, и мы разные, не давите на ребенка, а если совершаете ошибки, то не отчаивайтесь и не бросайте занятий.

Назад



Ранний старт
Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz