Назад

ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИКА

Ольга Павлова

Математика это не цифры, а буквы...

Все остальное это арифметика, цифирь, и действительно малоинтересно.

Основное это: группы (группирование предметов по признаку), уравнения (как поиск неизвестного не обязательно на примере цифр, может быть на примере цветов. Типа: у меня была синяя краска, а получилась зеленая, какую краску я добавил?) Причинно-следственные связи: что было, что будет, и что будет, если сейчас сделать такое действие). Функции как графики: нарисуем, что происходит: есть рисунок мальчик идет . А мы нарисуем, где он был, и где будет через 5 секунд. А теперь подумаем, если бы он не шел, а бежал, где бы он был через 5 секунд?

Дальше вектора. Та же картинка мальчик идет . Он сделал 5 шагов вперед, 3 налево, два назад. Где он окажется? Соединим место где был и где оказался в конце линией. А вот так он мог бы быстрее добраться до этого места.

Вот где математика. А цифры - тьфу, на это калькуляторы придуманы. Сашка уже очень давно представляет себе механизм умножения. Но только этим летом ей пришлось выучить таблицу умножения. Я не настаивала. В школе проще жить, если ее знаешь наизусть, как стихи. Вы правильно сделали, что не насилуете своего парня Стосчетом . Я уже писала, что считаю это вообще лишним считать 3-4-летнему ребенку больше чем в районе 20 твои пальчики и мои . Мартышкин труд. Не представляет он больше 20 предметов одновременно.

ВЕСЬ ПУТЬ в математике представить сложно. Надо по чуть-чуть в разных направлениях. И вполне нормально шестилетка воспринимает, что есть бесконечность, а есть бесконечность в степени, и это разные вещи. (а мы это в институте проходили). И интегралы простейшие тоже воспринимает на графике, на примере площади прямоугольника. А глубже копать и не надо. Надо дать по чуть-чуть из каждой области попробовать, но не пичкать. Показать, где вкусненько, а если интересно пусть дальше сам копает. Но опять же повторюсь, делать это должен человек, которому действительно вкусненько , а если с души воротит , лучше не начинать. Может быть, повезет, и встретится такой человек, который сможет сделать это позже (что хуже), но со вкусом! Мне такой человек встретился в 9 классе. Оказалось, что не все потеряно!

Назад



Ранний старт
Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz