Тема номера: "Раннее развитие и школа"
Татьяна

Мысли по поводу публикации Лены Даниловой "Идем навстречу школе"

Здравствуй, дорогое "Раннее развитие"!

Очень рада твоему появлению!

Хотелось бы высказать свое мнение по поводу публикации Лены Даниловой "Идем навстречу школе".

Вполне понятно Ленино стремление "отмыть" хоть немного несчастную постсоветскую школу. Ну сколько можно говорить только плохое - ведь подавляющее большинство детей все равно в ней же и учится.

Но, с другой стороны, убежденность автора в том, что именно такая "школа жизни" необходима каждому ребенку, выглядит довольно странно.

Не тот ли это сорт идей, по которому, например, все мальчики должны служить в армии, независимо от своих индивидуальных особенностей и убеждений - это ведь тоже "школа жизни".

И что же тогда у нас получается - получается целый социум тех, кого учат жить, но при этом ХОТЕТЬ ЖИТЬ - так, как ты сам решишь - как раз не дают. Как же ты выйдешь в эту страшную ужасную жизнь - привыкай к нервным учителям, привыкай к доминанте коллективного (чувствуете аромат пионерских галстуков?), привыкай к тому, что развивается не твоя индивидуальность, душа, дух, но социальная(железная) маска.

А ведь это все без психологических травм способен воспринять и осуществить разве что воин из книг Кастанеды.

Может быть, вопрос решается проще - раннее развитие не просто интеллекта или социальной маски, но души и индивидуальности?

Ведь не только китайскому можно учить уже в 2-3 года. Дети гораздо мудрее взрослых. В пять лет ребенок в состоянии понять, что такое смерть. И многие другие жизненный феномены способен усвоить быстрее и проще, чем потом, в 17-25-30-35 через т.н. "кризисы", через негативный собственный опыт.

А дети, "скачущие" через классы, вполне могут находить общий язык с одноклассниками, если развиваются они(вундеркинды) не только со стороны интеллектуальной. Если взрослые вокруг них не столько озабочены количеством рекордов, поставленных ребенком, сколько спокойно развивают нестандартную личность и учат ее ориентироваться в социуме.

Представьте себе вундеркинда без проблем с самооценкой - да, я развиваюсь быстрее, я такой, это здорово, моим друзьям со мной интересно и т.д. Быть неординарным - это чудесно, детей можно научить дружить со своей индивидуальностью. Можно, можно идти совей дорожкой! И находить общий язык с другими!

Вспомним, хотя бы, наш, россейский, опыт - сколько лет было Пушкину, когда он отправился "в мир" из лицея? А судьбы других лицеистов и их значение в нашей с вами истории? Они ведь были практически сформировавшимися личностями уже в конце своего обучения, в 17-19 лет!

Может быть, вся проблема в отсутствии интегрального, междисциплинарного, целостного, в конце концов, развития человека? Об этом пишет, например, Б.М.Бим-Бад в своей "Педагогической антропологии".

Российский социум еще лет двадцать может лихорадить. Учителя еще не скоро будут социально "устроены",поэтому энергичной жизнеутверждающей молодежи детям еще долго не видать в обычной школе. Зачем же тащить в новое тысячелетие хвост старой "школы жизни"?

Ответ редакции

Татьяна!

Ваш текст требует ответа уже очень глубинного:.......а для чего вообще человек живет, а для чего всё??? и так далее. И нужно начинать танец с одинаковой системы координат, где можно сговориться. А для чего, кстати, всё? Для счастья? Для победы? Для максимальной творческой реализации?Для отношений с Тем, кто всё это создал?Без общего знаменателя получаются только декларации. И видимо, в какой-то из систем вы СОВЕРШЕННО ПРАВЫ, и позиция СЛЫШНА И БЛИЗКА, но когда тебе уже 250 лет и ты очень сильно видал виды и людей и одаренных и не очень, то начинаешь животом чувствовать, что есть базовые принадлежности человека(полу, национальности, стране, году рождения, городу,знаку зодиака и тд) и не следует от этого отмахиваться. И сегодня мне кажется, что принадлежность своему возрасту является более толстым канатом, привязывающим к земле , чем гениальная(рукотворная или природная) одаренность, и проще пройти полугостем в своем поколении, чем карликом в чужом.

Я 2,5 года живу в Питере, а до этого 18 лет провел за границей нашей родины, и о принадлежности городу и языку мне тоже есть что сказать.

Но главное, что меня всегда удивляет- ну что так все привязываются к школе- да пропади она пропадом!!Понятно, что она топорная, хамская, убивающая, и ни в коем случае при нашей жизни она не изменится. НО... это слой людей, среди которых тебе предстоит жить, встречаться с девчонками, дружить, поверять свои тайны, и ЦЕЛИКОМ ВЫНИМАТЬ РЕБЕНКА из этого неправильно. Он не будет счастлив.

Но и держать его внутри школы от звонка до звонка- тоже неправильно,губительно творчески. При этом, очень многие сильные авторы и психологи рекомендуют давать все-таки ребенку школу как что-то цельное. А не посещать ее 2-3 раза в неделю: они считают, что и это вредный путь.

Все пути- вредные. Сам я думаю, что нужно пройти школу по касательной, почти в своем возрасте, чуть опережая, ни в коем случае не торчать там все шесть дней, найти спецшколу по предмету, в которой ребенок является новичком- отдайте его в финскую школу! или в лапландскую! и идти очень широко, так чтобы школа была только одним из четыре-пяти главных направлений, и пусть она будет дефективной, но полноценные остальные направления эти дефекты сгладят.

Вы знаете, я жил в разных странах, но последние много лет жил в Израиле, и видел некоторое количество юношей и девушек, которые не служили в армии, при том, что вся страна там раньше служила. И хоть они могли многое успеть и кончить кучу университетов, но все они обязательно были травмированы тем, что они не служили. Логика не имеет значения. Это- медицинский факт. Вот я больше не хочу травмированных детей. Пусть идет в армию, вместе со всеми, а захочет- сам из неё выбирается, и я с удовоьствием буду ему в этом помогать! И если мой ребенок категорически не захочет идти в школу, то я не буду его заставлять силой. Но он точно захочет! И моей задачей будет его страховать во всех направлениях, чтобы он не потерял интереса к учебе и школа его не ломала. Но я категорически не хочу, чтобы у него появился комплекс неполноценности от того, что весь класс сексуально созрел, а он нет. Вот это-травма, с которой ему НИКОГДА будет не справиться! Даже если он в состоянии головой понять, что он учится со взрослыми детьми и у него тоже через три-четыре года начнут расти волосы под мышками, и его тоже будут приглашать на свидания. Эту травму он обязательно потащит с собой во всю свою будущую жизнь Это просто какой-то пример, из тех, что на поверхности.

Мне рассказали недавно о сильном математике, который учился себе до седьмого класса в обычной школе, с пионерским галстуком, а потом пошел в вечернюю, а по утрам слушал курс лекций на матмехе и все сдал, только оценки ему писали на бумажках. Потом он поступил на матмех и с этих бумажек ему экзамены переставили в зачетку. Вот пример- "по касательной". Пример решения НЕРЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. Вы разбиваете ее на мелкие части и стараетесь нигде не разбивать себе и ребенку лоб.

С громадным уважением, Михаил Федотов

<<Назад

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz