Тема номера: "Раннее развитие и школа"
Николай Караваев

Культ школы или Как обойти Министерство образования.

Культ школы- это традиция всего постсоветского пространства.

Когда Зайцева спрашивают на семинарах, работают ли какие-то школы по его методикам, то он называет одну-две школы на страну. Но невозможно представить себе, чтобы среди тысяч молодых преподавателей не было людей свободных и непредвзятых, которые не понимают, что обучение производится с КПД паровоза (4-5%), по замедленным темпам для умственно отсталых детей. Понятно, что школьную рутину не перешибить и удел таких учителей, перед которыми вывешивают красную тряпку государственных стандартных методик, или сломаться и работать как все, или уйти из школы. Может быть, еще барахтаться и работать по своим тайным программам, если администрация школы готова закрывать на это глаза. Но это все частные решения, которые не могут изменить сути, того , что специалистами люди становятся в конце концов слишком поздно, того что в самые продуктивные года человек УЧИТСЯ, а не выдает на гора результат своего труда. Видимо, в 20-21 год молодой человек может очень успешно окончить университет и создавать, работать в полную силу, а не поступать приблизительно в такие же годы учиться в ВУЗ. Это проблема всей страны, которая не решается правительством, потому что интерес государства никого не волнует, или только на словах,а судьба борцов за правду нам всем известна и понятна. Да и нас самих этот вопрос интересует только пока это касается наших детей. Когда наши дети вырастают, тема становится менее актуальным. Вопросы Раннего Развития просто умалчиваются всеми школами, даже самыми лучшими. Это происходит и в России и в других бывших республиках СССР. Я пересмотрел сотни сайтов хороших тем в интернете: тема сильных детей, которые приходят в стены школы НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Вот посмотрите, как выглядит дошкольная программа одной из лучших школ Винницы: сентиментальные песни, о том, как учительница первых классов познакомит маленьких семилетних пупсиков с букварем. В то время, как многие известные мне семилетки к семи годам уже читали серьезные толстые книги и в состоянии были их обсуждать.

"Особое внимание уделяется набору в щколы. Встреча с будущими первокласниками начинаются ежегодно с марта по август включительно. С детьми проводятся собеседования по математике, чтению и общему развитию.

Ежегодно проводится традиционный праздник Букваря, во время которого первокласники демонстрируют свои начальные знания и с этого времени становятся полноправными учениками школы."

Но справиться с социалистической инерцией школы НЕВОЗМОЖНО, не нужно иметь никаких иллюзий. Но если бы нашлись директора школ и преподаватели, которые согласились бы или захотели бы ломать эту ситуацию, то в крепостных стенах школы нащупывается одно слабое место, которое в принципе можно обойти. В большом количестве школ Москвы и Петербурга администрация соглашается принять в школу шестилеток. Значит, можно, ПРИ БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ, в частных школах или в провинциальных школах, где контроль "баб из РОНО" - представительниц Министерства образования - чуть снижен, набирать классы шестилеток. И с ними даже можно идти по обычным государственным программам. Но за счет того, что вы начинаете в "домановские годы роста мозга", даже государственная программа для слабоумных, все равно начинает работать взрывным путем, и эти классы поголовно могут стать , пользуясь общепринятыми терминами, "золотомедалистами". Высокий уровень всего класса будет вынуждать всех учителей соответствовать уровню класса. В то время как сегодня уровень класса вынуждает учителей давить сильных учеников, подстраивая их под всех.Аминь.

<<Назад

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz