Тема номера: "Раннее развитие и школа"
Полина Полонская

Что такое раннее развитие?

Мы привыкли бегло проглядывать чужие статьи. Я не знаю, что за бриллианты должны быть раскиданы в тексте газетной статьи, чтобы приковать к ним наше внимание. Но бывают статьи, которые посвящены главной теме предмета. Их неплохо бы прочитать внимательно. Без точного понимания, что такое птица и чем она отличается от рептилий, наверное, нет смысла заниматься орнитологией. Без того, что ты понимаешь, что такое почки, видимо, нет смысла открывать урологические журналы. И вот такого базового понимания касается моя статья. Я не утверждаю, что в ней будут ответы. Но в ней точно будут вопросы. Вернее, в ней будет один главный вопрос,

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ?

Это очень простой вопрос!

К счастью!

Что такое раннее развитие знает весь мир. В Америке и Японии по программам раннего развития проходят сотни тысяч детей Я сама занимаюсь со своими детьми по разным программам РР уже около семи лет. С тремя детьми -10ти, 7-ми и двух лет. Срок немалый. Но что такое Раннее Развитие я лично не понимаю совершенно. Существует масса самоуверенных людей, которые в два счета начнут объяснять вам любые самые таинственные явления природы. Существуют они и в педагогике. Но я уверена, что теория РР- остается областью малоизученной, и правильных ответов нет ни у кого. Я не стараюсь спорить с официальной педагогикой, здесь в сети тоже достаточное количество дураков, которые снисходительно пишут:"Зачем вам мучить детей...Не лишайте их детства..." По этому поводу меня можно не беспокоить, пишите в Академию педагогических наук, там достаточное количество академиков важно надувает щеки.

Что же является лично для меня самой большой, самой необъяснимой загадкой???

Ну во-первых, я уверена, что сам термин РР можно принимать только из-за технического удобства, и это не больше чем СВОЕВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ- путь, по которому должно проходить сто процентиов детей.

И у каждого человека своевременное развитие- своё.

Все остальные случаи- не больше чем замедленное развитие(это в случае каждого конкретного человека, например, в моем). Или личная недореализация. Нужно придумать для иллюстрацию какую-нибудь громкую аналогию, но мы все и так понимаем о чем идет речь! ( Может быть , когда-то до исторического материализма за СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ можно было выдавать способность видеть цвета или читать, или способность говорить на чужих языках- заря человечества- дело туманное....). Все это пока понятно. Но вопрос в том, есть ли момент, когда количественные изменения, которые происходят с ребенком- в возрасте пока растет мозг- приводят к качественным изменениям( самой личности или знания, или технического умения или даже совершенствования мозга). Чтобы мы могли сказать, да это ребенок РР, у которого качественное отличие от поколения ОЧЕВИДНО? Или такого четкого качественного скачка не существует? Нет смысла повторять в специализированной газете базовую идею Домана, что никто не ставит себе задачу растить сверхъестественных гениев. но в момент , когда перестает расти мозг, возможность обучаться падает в восемьдесят раз, и ребенок должен успеть поумнеть до этого срока.

Что такое качественный скачок?

Давайте считать, что в плавании , качественный скачок- это то что вы поплыли.

А для молодых утят, перешли ли они на "крыло", летают они уже или нет.

Теперь нужно брать каждую отдельную дисциплину или науку, сферу знаний- и искать такой скачок в проникновении этих знаний в мозг ребенка.

Можно делать это методом тыка. из самых разных сфер.

В музыке, всегда раннее развитие- что-то где-то закрывается. Тут даже дураки важно кивают головами.

В 10 И В 15 ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ НИКТО НЕ НАЧИНАЕТ! Даже абсолютные гении. ПОЗЖЕ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ ИНСТРУМЕНТ, но и только. (Продолжение следует)

<<Назад

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz