Тема номера: "Раннее развитие и школа"
Разные мнения

Идеальная школа

МФ - Михаил Федотов
ОП - Ольга Павлова


ОП Прочитала Вашу статью и попробую высказать свои мысли на этот счет. Совершенно не хочется бодаться, ведь по большому счету мы единомышленники. Но все-таки -
Позвольте с Вами не согласиться!

МФ Практически выгоднее всего, чтобы он был умным, в числе первых учеников в классе, но лучше бы он особенно не выделялся. То есть в основном мы вынуждены думать о том, как наш ребенок будет выглядеть на фоне других учеников! При том, что это вообще тема непозволительная, и мы должны быть заняты только одной проблемой: решать, насколько реализованы его способности. То есть сравнивать ребенка только с ним же самим.

ОП Уже писала Вам о своей теории успешности , о том, что по моему мнению, человек прежде всего должен чувствовать себя успешным в коллективе. Это нужно обязательно, потому что чем старше становится человечек, тем больше его начинает мучить вопрос: А зачем все это? Почему я должен трудиться, когда другие смотрят видик и играют в компьютер целыми днями?" Вся наша жизнь состоит из сравнения себя с другими людьми, мы существа общественные , как бы штампованно-философски это ни звучало. И часто самые лучшие свои поступки, дела, совершаем под влиянием низменного зависти, ревности. Взрослые люди не могут сравнивать себя только с самим собой. Чем взрослее становится ребенок, тем более ему присуща (может быть и вредная, но взрослая) черта сравнивать себя с другими людьми. И если этого не происходит, он остается инфантильным на всю жизнь (это может выглядеть даже милым со стороны, но я не пожелаю подобной чудаковатости своему ребенку).

МФ Существует ли идеальный вариант?. А что вы сделаете, если вам придется растить сына на необитаемом острове или на луне? Школы там нет, отношения со сверстниками рассматривать не нужно.

ОП Да невозможен такой вариант! Не идеалисты мы! И даже стремления к подобному абсолюту не испытываем! Будет необитаемый остров будут объяснения, что ты не один такой на свете. Будешь целыми днями греть на солнце пузо не станешь умнее крокодила, и он сожрет тебя в конце концов, так что сравни себя хотя бы с ним и будь добр выучи его повадки быстрее, чем он твои, хотя бы чтобы выжить, у тебя ведь нет таких зубов.

МФ Развиваем способности, не думая о том, что пять или семь лет могут быть каким-то этапом. Есть только один возраст, с которым мы будем вынуждены считаться: по данным американца Домана, в семь с половиной лет, когда прекращается рост мозга, скорость восприятия резко, в десятки раз падает.

ОП Значит, надо многое успеть до этого возраста. В том числе не опоздать с социальной адаптацией , с осознанием успешности, с созданием положительной мотивации , или, если уж с положительной никак не выходит, хотя бы с от противного негативной мотивацией . Простите за обилие штампов.

МФ Как вы будете учить ребенка на необитаемом острове? ВОТ ТАК И УЧИТЕ. ЭТО ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ УЧЕБЫ.

ОП Уже писала: первым делом научу его быть умнее хищников и всякого прочего мошкарья, научу выживать среди всего этого, научу чувствовать себя сильным и успешным (через СРАВНИВАНИЕ себя с другими). Не знаю, буду ли при этом учить его математике, но и хоккей там вряд ли пригодится. (кстати, любой спорт это прежде всего осознание успешности я лучше, быстрее, я более ловкий, сильный, чем другие. Если нет такого осознания (или хотя бы осознания того, что он МОЖЕТ стать таким), ребенок не будет заниматься спортом.

МФ У вас достаточно денег и вы можете позволить себе приглашать домой частных учителей по всем предметам, допуская, что с годами вы подготовите ребенка к дорогой частной школе, где за деньги происходит интересная учеба. Такой школы нет, но всё равно это ВТОРОЙ ВАРИАНТ УЧЁБЫ.

ОП Нельзя ребенка изолировать и создавать тепличные условия получения знаний. Надо уметь знания (как и многое другое) добывать. Я тоже об этом уже писала. Вторая проблема - если ребенок годами занимается дома с репетиторами, возможно, хотя и маловероятно (так как нет мотивации получения знаний) получение хороших знаний. Но многовероятна психотравма при осознании того, что, оказывается , существуют люди, знающие и умеющие больше него (в дорогой частной школе). МФ Вы договариваетесь, что ребенка сразу принимают во второй или третий класс и дальше он учится с опережением на два-три класса,

ОП Считаю это двойной нагрузкой ребенок попадает в коллектив, который уже привык к учебному процессу, все дети знают друг друга, а он новичок, и кроме того младше других. Не лучше ли все-таки в 4-5 лет пойти в 1 класс чтобы быть со всеми в одинаковых условиях.

МФ или, как в экспериментальных западных школах, ему разрешают опережать класс по одному из предметов, чаще всего по математике, с тем, что ребенка готовят по индивидуальной программе. ЭТО ТРЕТИЙ ВАРИАНТ УЧЁБЫ.

ОП Может быть, это и реальный вариант, но учителей, согласных учить одного ученика по особой программе нет. По крайней мере, забесплатно . Это проблема родителей. А при этом совершенно не требуется чье-то особое разрешение.

МФ И ребенка, который в десять лет прошел всю школьную математику, может быть, и не будут заставлять решать примитивные задачи четвертого класса.

ОП Вот в этом совершенно не уверена. Должен решать будет решать. И не дай бог, неправильно запишет условие или не поставит двоеточие после слова ответ +

МФ ПЯТЫЙ ВАРИАНТ. Вы отправляете ребенка ДАБЛ АР (рр, раннее развитие ) в школу с четырех, пяти, шести лет. Это может быть рассмотрено, как один из вариантов. В этом году я даже нашел школу, где четырехлетнего мальчика соглашались взять в первый класс на один-два раза в неделю, но, очень почесав в затылке, мы решили переждать еще год. Всё-таки в четыре года даже очень мощный ребенок в первом классе будет уставать (от официальности, от неподвижности, от того, что соседи по парте считают его малышом и т.д).

ОП Уже писала о том, что в любом возрасте ребенка с опережающим развитием будут считать малышом в семь лет в пятом классе или в десять в восьмом. Единственное, что в более младшем возрасте дети добрее, и спокойнее привыкают к тому, что с ними, восьмилетними, в ПЕРВОМ классе сидит за одной партой 4-5 летний. У них одинаковые стартовые условия они оба ничего еще не знают о школе.

МФ ШЕСТОЙ ВАРИАНТ. Ребенок проходит школу экстерном. Так проходят школу дети, находящиеся в поле зрения Зайцева. Сам я сегодня думаю, что я бы не стал ребенка начисто лишать обстановки школы это его значительно обеднит. В любом случае лучше, чтобы предметы расцвечивали учителя, а не оставлять всё на контакт умного ребенка с учебником (или с компьютером).

ОП Поддерживаю! Но экстернат с пятого класса. С пятого пусть и решает сам, в школу идти или в экстернат. А Зайцев хорошо, но для дошкольников. Читать считать многие могут в четыре-пять лет, это здорово, но что дальше?

МФ СЕДЬМОЙ ВАРИАНТ. Освоен в поселке Нижний Бор Горьковской области. Детский сад, подготовленный по программе Зайцева, целиком образовал первый класс начальной школы, под который написана специальная сложная программа.

ОП Это замечательно, но что делать, если мы живем не в Горьковской области?

МФ ВОСЬМОЙ ВАРИАНТ. Городской. Который мне кажется идеальным. Создание микрошколы на пять-шесть учеников, в которой преподают учителя и сами родители, и преподавание ведется под максимум, то есть происходит учёба, а не выполняются планы и продразверстки министерства народного образования. Вариант может быть временным, лабильным. НЕ исключено, что после первых ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ лет ПОЛНОЦЕННОЙ УЧЁБЫ, КОГДА ДЕТИ СИДЕЛИ НА СТУЛЬЯХ РЯДОМ С СЕБЕ ПОДОБНЫМИ, ОНИ МОГУТ ОКРЕПНУТЬ НАСТОЛЬКО, что их можно отпустить доучиваться в старших классах средней школы. Этот вариант хорошо совместим с занятиями музыкой и живописью. Для маленькой группы можно нанимать спортивного специализированного тренера, а не обычного учителя физкультуры. Для создания такой группы не нужно ждать семилетия.создайте ее сегодня. Пусть это будет прообразом будущей микрошколы - просто совместные занятия с ребенком ваших друзей. Должно пройти время, чтобы дети притерлись друг к другу, чтобы вы нашли родителей, разделяющих ваши идеи. И один из немногих плюсов школы- ребенок там учится вести себя в коллективе- перестает быть существенным.

ОП Это, на самом деле, вариант, близкий к идеальному. Но как и всякий абсолют недостижимый и невыполнимый. Хотя бы потому, что у умных детей совершенно не обязательно имеются родители, которые умеют преподавать, как , впрочем, справедливо и обратное. Многие родители слишком заняты, чтобы в дневное, удобное для всех детей время вести занятия. Многие родители могут заниматься со своим ребенком, потому что знают, с какой стороны к нему подойти, чтобы достичь наибольшего эффекта, но дети разные, и как заниматься с другими (не считая их при этом тупее своего), они не догадываются. (это мой вариант). А чего стоит наша удаленность друг от друга! Если тратить на дорогу к этой импровизированной школе даже час туда час обратно, для ребенка это практически нереально. И опять забыто то, что по окончании школы нужна такая вещь, как аттестат, получить который можно только в лицензированной школе, то есть экзамены сдавать придется ежегодно в школе. А там требуется слишком много формальностей, соблюдать которые нормальные учителя-родители , обычно не хотят и считают глупым. Например, тот порядок, в котором преподаются отдельные темы, порядок записи отдельных вещей (примеров, задач); отношение к литературным героям и событиям истории+ Количество написанных сочинений и изложений. Да мало ли еще чего!

МФ Я не заканчиваю эту статью. Она принципиально открытая. Думаю, что правильно искать единомышленников, с которыми вместе можно реализовывать идеи раннего развития, чтобы к школьному возрасту дети хорошо знали друг друга и им радостно было бы вместе учиться (см. вариант восемь).

ОП Все замечательно и по-доброму, но, но, но... (см. комментарии 1-8).

<<Назад

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz