Назад
МЯГКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Михаил Федотов
В шестидесятые годы американским врачом Гленом Доманом совершена
революция в педагогике,
которую цивилизованный мир благополучно не заметил.
Открытие его по своей значимости подобное открытию Галилея, впервые
сообщившего миру, что Земля вертится вокруг Солнца, почему-то
не вызвало особенного интереса.
Что хорошего несет за собой любая революция? Ничего. Существуют
отлаженные педагогические системы, сотни миллионов учителей получают
зарплату, ученые пишут книги, защищают диссертации, и здание это
не пошатнуть. А суть открытия сегодняшнего Галилея в том, что существование
этого здания практически бессмысленно, потому что основная учеба ребенка может
происходить только в период, пока растет головной мозг. После
окончания роста мозга эффективность обучения стремительно падает.
РОСТ МОЗГА ПРОИСХОДИТ ДО СЕМИ ЛЕТ. (Это возраст, в котором в
большинстве стран дети, в лучшем случае, только начинают учиться.)
К трем годам рост мозга завершен на 70-80%, то есть обучению в первые
три года жизни следует уделять особенно большое внимание. Если дело
обстоит так, как его описывает Глен Доман, то дети получают крохи
образования, получают его с громадным опозданием, и знания, которые
они усваивают, чрезвычайно непрочно фиксируются мозгом. Кроме этого,
у ребенка не успевают возникнуть логические связи между разными
разделами информации, которую он приобрел. Иначе говоря, позднее
обучение не обеспечивает полноценного умственного развития ребенка.
Аналогичная необратимая потеря времени происходит при позднем
физическом развитии детей - развитии, которое сегодня считается нормой.
Доман считает, что гении "рукотворны".
Он пишет о том, что все дети рождаются с потенциалом Леонардо да Винчи,
то есть с потенциалом универсального гения, и в течение первых лет
жизни взрослые эту гениальность гасят.
Назад