Назад
К ВОПРОСУ О РАННЕМ ЧТЕНИИ
Евгения Тропп
К ранему чтению мы привыкли относиться очень осторожно. Вот как формулирует такое отношение доктор Спок: "Стоит только ребенку проявить интерес к чтению, родители загораются и с энтузиазмом помогают ребенку научиться читать. Ребенок, видя восторг родителей, отвечает на него еще большим интересом. Это может совершенно отвлечь его от естественных занятий его возраста и превратить его в "грамотея" раньше, чем нужно!"
Мнение доктора Спока в свое время считалось непогрешимым. Может быть, это была первая книга без идеологической нагрузки, нормальная книга, написанная спокойным старым доктором. Сам доктор Спок к концу жизни скажет, что он отказывается от многих своих идей. Да и непонятно, что это за "естественные" для возраста занятия.
Есть такой детский анекдот о том, как два пятилетних малыша, видя над головами пролетающий самолет, спорят во дворе детского садика об устройстве турбореактивного двигателя. Потом один из них грустно говорит: "Придется прекращать разговор и идти раскрашивать эти дурацкие цветочки!"
Доктор Спок волновался совершенно напрасно: по данным министерства просвещения Англии и США, более трети учащихся, заканчивающих среднюю школу, не умеют читать. НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ.
Комментируя этот факт, Доман пишет, что это "еще не чудо"! Чудом ему представляется тот факт, что остальные две трети каким-то невероятным образом все-таки читать научились. Ведь научить ребенка читать в семь-восемь лет - это настоящий учительский подвиг! Подвиг, который отобьет у ребенка на всю оставшуюся жизнь всякое желание учиться.
Назад