Назад
ЧТЕНИЕ И ГЕОГРАФИЯ
Михаил Федотов
Тема прежняя. Мостик между моментом, когда ребенок зачитал, и моментом, когда он прекрасно читает сам себе книги и получает информацию в строгой системе.
Мы сами прошли много разных этапов исписывания стен, кухни,дверей, лестниц.
В лифте под, покровом ночи,мы клеили переводные картинки и писали приличные слова, как дворовые хулиганы.
Всё это принесло очень рассеянный эффект, с точностью до не принесло никакого.
ИСПОЛЬЗУЕМ БАЗОВЫЙ ЗАЙЦЕВСКИЙ ПРИНЦИП ТАБЛИЦЫ. ИСПОЛЬЗУЕМ БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП ДОМАНА информации подающейся цепочкой.
Пытаемся придумать главные таблицы комплексной подачи информации. Которые будут опорной точкой\ПРИНЦИП ШАТАЛОВА\,будут работать и расширяться много лет ,будут стержнем в представлении ребенка о мире.
САМОДЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА В ТУАЛЕТЕ.
Почему такое прозаическое место?
В принципе, если вы живете на 16 ом этаже, то с таким же успехом можно делать эту карту в лифте,но разрешение на это вам никогда не добиться. А ведь у нас гигантские резервы для самообразования.10 минут ежедневно, перемножьте на много дней, месяцев, лет.
Левая стена- Америки, дверь перед вами -Европа и Африка, правая стена -Восток. Дверные проёмы являются продолжением карты. Почему самодельная?. Потому что вам не нужно сохранять настоящие масштабы, Объем Европы в образовании намного выше чем других континентов.
Почему самодельная? Потому что повесив три куска рифленых обоев, вы можете рисовать свой мир по пять минут в день, постепенно прорисовывая моря океаны и континенты. Но уже с сегодняшнего дня ваша карта может начинать работать. Мы чертим свою карту уже три недели.Вчера в Западном полушарии повешены два острова в Карибском море и повешены фразы-<это Остров сокровищ, где Джим Гокинс высадился с пиратами. Это Необитаемый остров Робинзона.> Сегодня появилась информация о Гаскони,где родилось несколько героев Трех мушкетеров, и помечены места путешествий самого читателя. Железнодорожные и авиа маршруты сделаны красной нитью,укреплены кнопками, по нитке летает бумажный самолетик.Это Литва, в которой живут наши родственники. Помечен железнодорожный маршрут. Это Швеция и Стокгольм, где живет Карлссон. Постепенно моря и океаны обрастают животными и птицами. Большие фотографии городов висят на стенах над картой, их можно менять. Часть фотографий может клеиться одна на другую, или одним краем, чтобы их можно было отгибать. К географической карте можно последовательно пристёгивать книги и фильмы, информацию по биологии и зоологии, начинайте делить окружность на градусы и вы привязываете математику, торопиться некуда- важно, чтобы информация относилась к базовой и была подана красиво и интересно. Конечно, большую карту можно создавать возле кровати ребенка или у обеденного стола, но этой сосредоточенности, одиночества, самостоятельного наблюдения в менее прозаических местах поди попробуй добейся. За год вы повесите сотни фраз, которые будут регулярно прочитываться. Они могут печататься на машинке и компьютере, рисоваться от руки.
Ламинирование карты даёт возможность иметь базовую географическую
картину,на которую временно прикрепляются отдельные страны, города,картины,
виды рельефов и рек. Очень удобно. КАРТА ВИСИТ НЕДЕЛЮ, потом неделю ее
перекрывает ватман с фотографиями отдельных стран этого региона, или
растений, животных, полезных ископаемых, И СНОВА ОБНАЖАЕТСЯ БАЗОВАЯ КАРТА.
Через год и два можно переходить к физической географии, к химической географии,к поэтической географии, к военной географии,\ где же ,кстати,этот островок, где сидел Наполеон \, или освещать театр морских сражений любого периода.
Слушайте, да мы сами ,наконец, прилично выучим географию...
Назад