Назад
ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИКА
Ольга Павлова
Математика это не цифры, а буквы...
Все остальное это арифметика, цифирь, и действительно
малоинтересно.
Основное это: группы (группирование предметов по признаку),
уравнения (как поиск неизвестного не обязательно на примере цифр, может
быть на примере цветов. Типа: у меня была синяя краска, а получилась
зеленая, какую краску я добавил?) Причинно-следственные связи: что было, что
будет, и что будет, если сейчас сделать такое действие). Функции как
графики: нарисуем, что происходит: есть рисунок мальчик идет . А мы
нарисуем, где он был, и где будет через 5 секунд. А теперь подумаем, если бы
он не шел, а бежал, где бы он был через 5 секунд?
Дальше вектора. Та же картинка мальчик идет . Он сделал 5 шагов вперед,
3 налево, два назад. Где он окажется? Соединим место где был и где оказался
в конце линией. А вот так он мог бы быстрее добраться до этого места.
Вот где математика. А цифры - тьфу, на это калькуляторы придуманы. Сашка
уже очень давно представляет себе механизм умножения. Но только этим летом
ей пришлось выучить таблицу умножения. Я не настаивала. В школе проще жить,
если ее знаешь наизусть, как стихи. Вы правильно сделали, что не насилуете
своего парня Стосчетом . Я уже писала, что считаю это вообще лишним
считать 3-4-летнему ребенку больше чем в районе 20 твои пальчики и мои
. Мартышкин труд. Не представляет он больше 20 предметов одновременно.
ВЕСЬ ПУТЬ в математике представить сложно. Надо по чуть-чуть в разных
направлениях. И вполне нормально шестилетка воспринимает, что есть
бесконечность, а есть бесконечность в степени, и это разные вещи. (а мы это
в институте проходили). И интегралы простейшие тоже воспринимает на
графике, на примере площади прямоугольника. А глубже копать и не надо. Надо
дать по чуть-чуть из каждой области попробовать, но не пичкать. Показать,
где вкусненько, а если интересно пусть дальше сам копает. Но опять же
повторюсь, делать это должен человек, которому действительно вкусненько , а
если с души воротит , лучше не начинать. Может быть, повезет, и встретится
такой человек, который сможет сделать это позже (что хуже), но со вкусом!
Мне такой человек встретился в 9 классе. Оказалось, что не все потеряно!
Назад