Назад

ПРЕДИСЛОВИЕ

Михаил Федотов
Дорогой читатель этих строчек!
Мы делимся с вами своими самыми сокровенными мыслями. Мы рассказываем вам о принципах нашей
работы. Их можно расписать столбиком в золотой рамочке. И черпать оттуда серебряной ложечкой. Но никто их никогда не будет читать и можно только гордиться собой, что ты создал полный список принципов. Поэтому мы предлагаем сокращенный вариант принципов, из которых вытекают все остальные.
ЭТО: БЫТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ЧЕСТНЫМ И НЕ ПОЗВОЛЯТЬ СЕБЕ ЛЕНИТЬСЯ. Из этого вытекает всё остальное. Повторять себе эти принципы, к сожалению, приходится каждый день. Шаблонные занятия проводить не очень трудно, но настоящая пытка - заставить себя признаться в своей ошибке и менять методику. И для того, чтобы начать выстраивать учебные отношения с ребенком, тоже необходимо невероятное количество сил . Понимая, что этим страдают все, легче с собой бороться. Если вас вдруг пронзила мысль, что ваш ребенок что-то "недополучает" и вы пропускаете драгоценное время, вы должны ничего не оставлять на "завтра", а вот сейчас немедленно начать занятия. Для этого не нужны пособия, кубики, пятитомник Домана и советы психологов. Если у вас есть пять минут в день, которые вы можете посвятить ребенку - это уже колоссальный запас времени, его нужно только научиться правильно использовать. Если вы еще не занимаетесь с ребенком или вы не занимались сегодня, то лучше прекратить сейчас чтение и пойти прикрепить над кроватью новое слово или картинку.
Очень многие жалуются на нехватку времени. Нужно придумать минимальные системы, которые могут работать.
Системы, которые будут работать, если их делать сорок минут перед утренним расставанием - работы, садики и пр.
Напряженные правильно построенные пятиминутки за год должны дать очень серьезный результат.
Мы добиваемся максимального развития данных ребенка. Но нас интересуют не достижения в одной какой-то области, а воспитание гармоничного человека. Гармоничные дети выглядят исключительными только потому, что большинство детей недоразвиваются родителями и детскими садами.

Аноним: Куда гонитесь, родители? Я считаю, прежде чем увлекаться какой-то методикой, надо узнать, как потом развиваются эти дети, действительно ли они умнее и способнее других? Если такой информации нет - увольте, мой ребенок - не подопытный кролик, которого, если эксперимент не получился, можно на другого заменить и заново пробовать.

Михаил Федотов
Частая фраза - я не хочу экспериментов над своим ребенком. Попробуйте задуматься о том, что не заниматься вовремя - это тоже эксперимент. И насколько сегодня этот эксперимент уже не опасный?
Что такое "раннее развитие"? Это прежде всего неправильный термин. Энтузиасты "раннего развития" могут спорить часами и часто это для разных родителей значит разное. Поэтому назовём только один из вариантов понятия. Прежде всего нужно вспомнить выражение, что "вся рота идёт не в ногу, один я иду в ногу". Если вы не согласны с возможной правотой говорящего солдата правдоискателя, то лучше вам не затрудняться и не тратить своё время.
ВСЯ ТЕМА РАННЕГО РАЗВИТИЯ так остро зазвучала, потому что наша школа оказалась абсолютно несостоятельной. Англичане (а у них одна из лучших школ в мире) пишут, что 30 процентов выпускников школ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ. Ведь вопрос, который волнует ваших мам, звучит "НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ", оттого, что ваши дети умеют читать слишком рано?
А НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ, если дети вместо телевизора, в три года будут учиться играть в пинг-понг, или осмысленно рисовать, а не калякать. А не будет ли хуже, если ребенок в четыре года за неделю научится читать (в четыре года недели, разумеется, достаточно - другое дело, что ХОРОШИМ ЧИТАТЕЛЕМ ребенка за неделю не сделать, учиться его за неделю не научить, но просто ЗАЧИТАТЬ - это фокус невеликий).
Зрение школьников, испорченное мелким шрифтом и напряжением ненавистной учебы - катастрофическое. А НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ, если научить его любить учиться, не нуждаться в очках - потому что не будет напряжения и так далее. НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ????????????
Такой "глубокомысленный и ответственный вопрос", который показывает, как родитель печется о ребенке и как любит его. Не будет ли хуже, если двумя-тремя минутами занятий в день научить его блестяще считать, и пятью минутами иностранного языка подвить ему еще один родной язык. НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ?????????
А НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ, если дети будут уметь читать вывески на улице, а не жить в загадочном мире, где они не понимают ничего и всюду надписи по-китайски?
Никто не ставит себе задачу делать гениев, просто дети, которые самыми крохотными вложениями начинают учиться вовремя (и в правильной системе) НАЧИНАЮТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ГУЛЛИВЕРЫ. "А зачем им это? А зачем это моему ребенку???" На это хочется ответить - "вашему ребенку и не нужно", но это ответ неправильный. Потому что к величайшему огорчению (моему, в том числе) главным выводом института Домана был факт, что после семи лет - когда перестает расти мозг - продуктивность учебы падает в 80 раз. Как раз в этот момент начинается краснознаменная учеба, которую ненавидит подавляющее большинство школьников.
Главное, чтобы не быть БЕЛЫМИ ВОРОНАМИ. Нам это хорошо удается. Особенно это хорошо удается сейчас в спорте! Нет БЕЛЫХ ВОРОН! Уже ни в одном виде спорта, ни в футболе, ни в легкой атлетике. Все меньше БЕЛЫХ ВОРОН в науке, БЕЛЫХ ВОРОН в медицине. Половине страны нечего есть и целым регионам не придумать, чем вообще заняться, чтобы себя прокормить. Ведь это могут придумать только БЕЛЫЕ ВОРОНЫ.
Наша школа мужественно защищает правоту своего подхода, а защищать нечего, российская школа давно занимает места в третьем-четвертом десятке в мире Я сейчас много занимаюсь спортом с 2х и 4х летними сыновьями и все время слышу это "А НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ".
Все, о чем мы с вами говорим и пишем можно свести к тому, что РЕБЕНОК НЕ должен жить, считая, что вокруг него дремучий лес или каменные джунгли города. Он может развить свой ум только, если мы объясним ему, что окружающий мир можно сортировать, расчленять, искать проходные дворы, тропинки, по которым можно двигаться. Мы должны ОСВАИВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, а не держать его вокруг ребенка как непонятную глухую враждебную страну. Вот вам и вся математика, вот вам и все чтение. Просто, легко, и еще проще и еще легче учить ребенка как ориентироваться в мире. Для этого не нужно ждать, пока ребенок пойдет в официальное детское учреждение, или к нему будет приставлен человек с дипломом. <Оппоненты идеи раннего развития> хотят нам сказать, что объясняя ненавязчиво, по каким проходным дворам можно двигаться в городе, мы делаем это ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ. А НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ! Это стандартное материнское возражение. поэтому я на нем останавливаюсь и я считаю такие возражения просто демагогией, потому что все матери, которые занимаются с детьми много, поражали меня именно преданностью и колоссальным запасом любви к своим детям.

Ольга Павлова
"Просто любить"... Каждый вкладывает в эти в эти слова свой смысл. Попробуйте сказать пьянчужке, которая целый день проводит за бутылочкой, что она не любит своего ребенка...
Некоторые "просто любят" ежечасно пичкая едой и раскармливая до невероятных размеров. Некоторые "просто любят" непрерывно "тюкая" и обзывая придурком.
Я предпочитаю любить, занимаясь с детьми полезными, на мой взгляд, вещами. Это не потому, что я такая хорошая и умная, а потому что мне так хочется, потому что это мой способ "просто любить".
На самом деле, пока ребенок маленький, абсолютно все равно, чем с ним заниматься. Он впитает все. Физкультура, математика, музыка, ориентирование - что угодно будет воспринято. Конечно, только "за счет ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ". Если отношения не добрые, эффект может быть и совершенно обратным. Один тренер, который занимается теннисом с малышами, высказал мне такую мысль: "абсолютно все равно, каким спортом ребенок занимается до 7 лет. В любом случае с ним занимаются ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ". Вот и я думаю - не важно - математика это будет или органическая химия, в любом случае это будет "ОБЩЕУМСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА".
Из основополагающих - мысль о том, что ребенок чувствует, чем родителям заниматься неинтересно. Если им неинтересно учить его читать, учить его математически мыслить, ему тоже будет это неинтересно. Если родители никогда не сидят с книгой - вряд ли ребенок будет делать это.
Надо делать только то, что интересно самим родителям. Только так можно зажечь интерес в ребенке. А без интереса нет учебы. То есть, она есть, но это уже не учеба, а зубрежка.
А не смотреть телевизор ребенку так же малореально, как и взрослому. Для этого надо его (телевизор) выбросить из дома насовсем. И то, это только до определенного возраста поможет. Потому что наступает время, когда меняются авторитеты. И нельзя сказать, что телевизор - штука совсем уж бесполезная. Тут тебе и мини-театр (да не убьют меня театрофилы), и ориентирование в мире, и расширение словарного запаса. Просто, как и во всем, нужна мера.

Анастасия Старынина
Устала от трактовки раннего развития как дрессуры. Не так давно "реанимировала" мамочку трехмесячного малыша. Она сидит с ним дома, тихо звереет и ждет, когда же он вырастет. Ребенку скучно, он не устает в хорошем смысле этого слова и, разумеется, частенько вопит:)) От этого она устает еще больше - короче, замкнутый круг. Я рассказала ей про Домана, Зайцева (частно говоря, не устаю удивляться родительской неосведомленности) - настроила на занятия. Просто потому, что это самой ей будет интересно!!!! Согласитесь, сложно даже самой верящей в гениальность своего ребенка маме поверить во всякие домановские чудеса. И она начала заниматься - разумеется, дома стало тише и спокойнее.
И это уже хорошо, потому что главное - начать. О том, как и чем заниматься, начинаешь задумываться позже, когда видишь реальные результаты своей работы (разумеется, очень внезапно и совершенно случайно - как моя еще не полуторагодовалая дочка после "мамы", "папы" и прочего однажды сказала: "Мама, пойдем домой").
Главное - просто научить мозги работать, сортировать знания, искать их, научить ребенка быть любознательным. А для этого - ни одного вопроса, оставшегося без ответа. Не надо стремиться достигать бесконечных вершин - надо действительно бежать, а не обгонять. Вернее, не заставлять своего ребенка обгонять кого-то... И не надо делать ребенка заложником своего родительского тщеславия... Это очень сложно и очень просто, с другой стороны: просто надо уважать ВСЕХ детей. И тогда слова других мам, про то, как замечательно развиваются их малыши будут вселять радость, а не зависть.
Главное для мамы - задать ребенку ориентиры на всю жизнь: читать, рисовать и прочее - одним словом, учиться и творить - это хорошо. Быть добрым и внимательным, уметь пожалеть и поделиться (очень сложная наука, между прочим, куда там чтению!) - это хорошо. Ведь мы не сможем за ребенка прожить его жизнь, мы не сможем решать за него его проблемы и вложить в него свой опыт и свои мозги. Но показать ему, в каком мире стоит жить - наша задача.
Кстати, слышала такое замечательное словосочетание: в 90 процентах отношение к ребенку "медико-ветеринарное": сыт, здоров, чистый, нагулянный и выспался - вот и славно, вот и хватит. Вот и вся любовь.

Евгения Тропп
Я начала писать "родительскую" книгу о раннем воспитании только потому, что такой книги, которую была нужна мне самой, я просто не нашла. Мне нужна была книга, которая начинается еще с беременности, мне нужна была книга, которую как руководство я могу взять с собой в роддом. Я искала книгу подробную, по месяцам, с чередованием родительских действий, о результатах - удачных и неудачных, но почему-то таких книг не пишут. Я допускаю, что это происходит потому, что многие родители готовы писать подробный дневник, но они абсолютно не верят в удачу! А когда спохватываются, то писать уже поздно. Или думают, что чужие родительские дневники людям читать неинтересно. А я бы ими зачитывалась. Мне не хватало чужого опыта именно в мелочах, в каждом пустяке. Сейчас я понимаю, что это все-таки маленькие дети, только умнее и интереснее других, но мне нужны были советы и ежедневная страховка.

Назад



Ранний старт
sdelaibalkon.com
Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz