Назад

ОБСТАНОВКА ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Михаил Федотов

Чаще всего детей начинают учить читать в период, когда закончился рост головного мозга и ребенок в состоянии ценой громадных усилий воспринять десятую часть того, что одним-двумя годами раньше он бы воспринял с предельной лёгкостью. Вот если выбрать одну проблему, которая может посеять в вашем сознание сомнение в правильности официальной педагогической системы, я бы выбрал эту ситуацию с чтением. На самом деле это , конечно, одна из множества равных проблем, можно еще сказать, что дети, начавшие рано правильно читать, поражают своими способностями- умом ,памятью, творческой жилкой. Можно сказать, что раннее физическое развитие - тоже является предметом нашего внимания, но опять мешающее слово "раннее". Мы привыкли к этому термину, но на самом деле, конечно же, не раннему, а только "своевременному". Но в мире принята ложная норма, учёба в школе становится наказанием , а не счастьем, здоровье школьников от поколения к поколению катастрофически ухудшается. Страна лишается колоссальной интеллектуальной мощи многих миллионов молодых людей, армия лишается здоровых призывников, а современная школа продолжает считать эту картину единственной нормой. Так знайте, что есть и другие нормы. В решении этих проблем мы на десятки лет отстаём от стран Запада. Именно это отставание отличает развитые страны от стран третьего мира.

Где наш интерес?

Сначала мы вырабатываем теорию, что может быть - только по Доману, потом - по Зайцеву Потом мы начинаем экспериментировать - можно ли добиться того же хоккеем, музыкой, чем-то третьим.

К чему мы приходим?

Что главное все-таки это обстановка творческой лаборатории.

Мы сами прошли много разных этапов исписывания стен кухни, дверей, лестниц. В лифте под, покровом ночи, мы клеили переводные картинки и писали приличные слова, как дворовые хулиганы.

Всё это принесло очень рассеянный эффект, с точностью до "не принесло никакого".

Чем мы занимаемся теперь?

Используем базовый Зайцевский принцип таблиц. Используем базовый принцип Домана информации подающейся цепочкой. Пытаемся придумать главные таблицы комплексной подачи информации (принцип Шаталова), которые будут опорной точкой будут работать и расширяться много лет, будут стержнем в представлении ребенка о мире.

В Москве издаётся пятитомник Глена Домана. Для нас это одновременно и счастливое и трагическое событие. Счастливое потому ,что Доман - это наш кумир, он наш родоначальник как Ной. Он прибыл к нам на ковчеге после абсолютного педагогического потопа (в смысле несостоятельности современной педагогики) с десятками одаренных детей, может быть даже с сотнями или с миллионами, мы верим ему на слово. Главное, что это принципиально возможно. Но теперь, соединившись с Доманом духовно, главное- это с ним размежеваться. Отойти от его идей практически во всём, кроме работы с детьми до года и кроме работы с больными детьми, в чем у нас, признаемся, нет опыта.

Доман невыполним на планете, которая называется Россией. Это для других планет, для США, Японии, Канады, но уже (читайте литературу) для французов система Домана оказывается невыносимо трудоёмкой. Мы же ставим основную задачу- сделать своих детей гармонично развитыми, наделить их громадным творческим потенциалом, приучить их с удовольствием самостоятельно заниматься, сделать их классными спортсменами, потратив на это минимум времени.

Мы хотим изобрести вечный двигатель, (существуют последние проверенные данные, что это возможно). Мы хотим приобрести на грош "пятаков". Коэффициент полезного действия паровоза, по утверждению учебников физики, равен 4-4,5%, вот такая эффективность занятий нас не устраивает. Мы разрабатываем простые принципы, в соответствии с которыми получасовых занятий с ребенком в день оказывается предостаточным для того ,чтобы к семи годам он был подготовлен как пятиклассник. Гениальный педагог Гленн Доман предлагает матери провести с ребенком сорок-пятьдесят одно-двухминутных занятий в день. Дело даже не в том, что ни одной работающей матери это не под силу. Нам не под силу прежде всего изготовление учебных пособий! Ведь Доман требует бесконечной череды новых карточек с информацией. Мы идем другим путём, мы считаем что в этом калейдоскопе нет необходимости. Доман разрабатывает сложнейшую систему, но он же защищает и саму идею. Заключается она в том, что учить ребенка нужно пока растет головной мозг, после этого эффективность занятий падает в сто раз.

Назад



Ранний старт
sdelaibalkon.com
Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz