Назад
О СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И О РАЗНОМ ЧТЕНИИ
Михаил Федотов
Cейчас принято в конце класса и при поступлении в школу проверять скорость
чтения.
И этот показатель оказывается довольно стабильным важным и точным. А можно
ли связать это с моментом , когджа ребенок начнет с интересом читать?
Нет, скорее всего нет. НО можно говорить об обратном варианте- можно
говорить о скорости, при которой реюенок вряд ли сам охотно читает. вот
пятьдесят слов в минуту как раз где-то на грани появления возмоджного
интереса.
А что можно сказать о скорости чтиения про себя . Когда она появляется и чем
отличается. У быстро читающего ребенка часто существует своя придуманная им
самим техника скорочтения.Девятилетний мальчик, читающий про себя порядка
200 слов в минуту рассказывает, что он читает по кривой, но точно не каждую
строчку- при этом ПРОЧИТЫВАЕТСЯ ВСЕ. НЕ является ли этом вариантом
скорочтения, которое придумывают для себя развитые дети. А нельзя ли давать
им элементы скорочтения, учить этому. Пробовал ли это кто-то из родителей??И
как научиться быстро читать про себя- достаточно ли для этого просто
читать??
Какие еще технические детали и параметры чтения можно назвать???
Назад