Назад

5 ЛЕТ. ПОЧЕМУ В ШКОЛУ?

Ольга Павлова

Саша - дочь "работающей мамы". Поэтому сполна с 2 лет вкусила садиковской жизни. Мы не будем обсуждать, хорошо это или плохо. Я считаю, что садик, даже самый простой, не помеха для РР.

В 3 года 8 месяцев сразу после яслей по уровню развития Сашу перевели не в младшую, не в среднюю, а в старшую группу - с детьми на 0,5 - 2 года старше ее.

С переходом она начала заниматься музыкой - играть на пианино.

В связи с этим пришлось изучить дроби - что такое половинка, четверть и восьмая и как они относятся к целой. Так потихоньку мы начали заниматься математикой (сложением, вычитанием, группированием), где математика - там и письмо - надо же записывать цифры! Где цифры, там и буквы. И мы сами пришли к тому, что написать, составить слово из букв сначала гораздо проще, чем читать уже написанное. В четыре года доча писала мне письма "из комнаты на кухню": "Мама, меня съел злой КРАКАДИЛ! Он меня СИЧАС ПИРИВАРИТ". Приходилось "бежать спасать".

Постепенно от письма перешли к чтению.

К пяти годам Саша умела:
- читать со скоростью около 70 слов в минуту (на конец первого класса норма 30 слов в минуту) ; читать себе самостоятельно и много - перед сном.
- складывать и вычитать в столбик трехзначные числа (в первом классе в норме счет до 20);
- решать задачи в два-три действия, простые уравнения, раскладывать числа на сотни-десятки-единицы, упрощать длинные примеры, группировать предметы по признакам (форма, цвет, размер), давать характеристику предметов (круг - это плоская геометрическая фигура, имеющая центр и границу, которую образуют точки, равноудаленные от центра, расстояние от любой точки границы до центра называется радиусом, а расстояние между любыми точками границы - хордой, самая длинная хорда проходит через центр и называется диаметром). Нечаянно за три месяца "прошли" учебники математики за 1 и 2 класс. Дальше не стали - и так непонятно чем в школе заниматься будет.
- играть на пианино всеми пальцами, разбирать самостоятельно несложные пьесы (1 класс музыкальной школы) с ритмическим рисунком, двумя руками и при участии басового ключа (для меня это уже сложно и при моих двух высших образованиях я все чаще ретируюсь куда-нибудь подальше от этих нот).
- читать текст, написанный письменными буквами; писать под диктовку письменными буквами (пока довольно коряво, 1-2 ошибки на строчке - ошибки даже больше не грамматические, а связанные с пропусками букв).
- самостоятельно выбрать для себя стихотворение из сборника стихов и выучить его Поскольку много читает и все подряд, появляются знания совершенно различные, по-крайней мере, не назовет дельфина рыбой, банан - пальмой, число - цифрой. И почти наверняка знает откуда берутся дети, сколько желудочков у сердца и как приготовить омлет…
- Физкультура: двухколесный велосипед, лазанье по шесту, "брахиация". Практически научилась подтягиваться и долго держит уголок.
- Конечно, поет, рисует и т.д. - не хуже и не лучше других детей в группе (они несколько постарше).

Наши проблемы - не умеем плавать, хотя могли бы и научиться, будь рядом бассейн. Не занимались языком - мама с папой учили французский, но это было так давно, что уже выглядит неправдой, а хотелось бы английским и посерьезней. Плоховато бегаем, не хотим вставать на ролики .

В 5 л 8 м. идем в первый класс. В садике оставаться нельзя, а учить дома я просто боюсь - вдруг что-то не получится у меня в первую очередь. Так что попробуем поучиться в школе. Если будет совсем уж плохо - перейдем на экстернат.

Назад



Ранний старт
sdelaibalkon.com
Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz