Назад

ИДЕМ НАВСТРЕЧУ ШКОЛЕ

Лена Данилова

В школу надо ходить. Без нее не обойтись. Кроме базовых знаний она дает много необходимых умений и навыков, которые дать в домашних условиях невозможно.

Это - привычка работать систематически, умение отвечать за сделанную или несделанную работу. Угрозы мамы ребенку не страшны, а общее положение себя в коллективе (а не страх учительницы) - это работающий фактор. Школа дает умение слушать учителя, умение взаимодействовать и контактировать с себе подобными, умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях, умение высказывать свои мысли в присутствии большого количества слушателей и так далее. Все вместе - это социализация.

Хождение в школу время от времени - не дает ребенку полноценной социализации (ребенку не дает). В таком режиме………Он чувствует себя чужим в школе и не воспринимает учителя как "истину в первой инстанции". С другой стороны, только полное доверие учителю дает возможность хорошо учиться в школе.

Кроме возможности социализации школа помогает самоорганизоваться, почувствовать ответственность за сделанную или несделанную работу. Это воспитывается в первоклашках постепенно и без этого никуда не деться. Если ходить в школу через день - это не рождается. Если идти сразу во второй класс, тоже, к сожалению, не рождается.

В школе есть масса неписаных законов и правил, как в учебе, так и в организации школьной жизни. Например, как записывать условие задачи, как подчеркивать члены предложения или делать работу над ошибками. Или как вести себя в буфете или в чем ходить на урок физкультуры. Это отрабатывается ежедневно и ежечасно. Это законы, а поскольку они не писаны и ученики их знают со слов учителей, ты оказываешься вне коллектива, вне своего поколения, вне жизни. Ни в музыкальной школе, ни в спортивной секции этому не научишься. И эти законы не познаются раз и навсегда в первом классе. Их усвоение идет из года в год и именно в школе, в массовой школе. Это, своего рода, школа жизни.

Несомненно, все мы знаем о минусах традиционной массовой школы и нисколько ее не идеализируем, на своем опыте и опыте своих детей знаем о трудностях обучения именно в ней. В классах много учеников, программы, мягко говоря, устаревшие, учебники скучные. Обучение ориентированно на "среднего", точнее, усредненного ученика. Очень "сильные" и, наоборот, отстающие дети в расчет не берутся. Может быть, имеет смысл отдать ребенка в частную школу, где будет пять человек в классе, оригинальные учебники, индивидуальный подход?

Если говорить о маленьких классах, то, возможно, это удобнее для учителя, есть возможность уделить время каждому ученику, но НЕТ коллектива, потому что пять человек - это не коллектив. А значит, ребенок не сможет получить того самого опыта социализации, о котором говорилось выше.

Во многих частных школах довольно слабо дается материал, детей жалеют, с ними сюсюкают, делают им поблажки… Ведь школа платная, не может же учитель безжалостно ставить двойки лентяю, если его папа выложил долларов 300 в месяц? О какой ответственности за свою учебу может идти речь?

Если коснутся темы новых учебников и оригинальных программ, используемых во многих частных школах, то они, в основном, все не опробованные и НЕТ статистики за 10 лет, например, какие результаты дает обучение по этим программам. И потом, если у вас кончатся деньги и вам придется перевести ребенка в обычную школу, работающую по стандартным программам, сможет ли он там учиться? Вы становитесь заложниками частной школы, работающей по экспериментальным программам…

Как быть? Как выбрать школу для своего ребенка?

Первое и главное - для первоклашки надо выбирать не ШКОЛУ, а УЧИТЕЛЯ! Учителя опытного, но не консервативного, учителя знающего свое дело, любящего детей, в конце концов, просто симпатичного человека, которому вы с легкостью сможете доверить своего ребенка.

Найти хорошего учителя нелегко. Пройдите по окрестным школам, поговорите с родителями третьеклассников, которые в этом году будут выпускаться из начальной школы в среднюю. Расспросите их обо всем, что касается этого учителя, его стиля работы и общения с учениками, о принципах организации внеклассной работы, наконец, потому что это вас тоже коснется.

Потом поговорите с самим учителем. Узнайте, готов ли он, например, терпеть в классе хорошо читающего ребенка или ученика, который не сможет раз в неделю посещать школу, потому что он должен раз в неделю по утрам заниматься китайским языком (третий год подряд - бросать было бы жалко) или что-то в этом духе.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на моральное и физическое здоровье ребенка-школьника. Школа, которую он посещает, НЕ МОЖЕТ находиться далеко от дома. Потому что, если ему придется каждый божий день вставать в шесть утра и ехать через полгорода в набитом вагоне метро, он устанет через месяц - другой, будет сидеть на уроках сонный, уставший от дороги, нервный и просто перестанет что-либо понимать. Поэтому искать хорошего учителя надо, все-таки, не слишком далеко от дома.

Есть и другая причина, по которой школу надо искать недалеко от дома. Существует такой институт жизни, как ДВОР. Если дети, живущие в одном дворе, учатся в одной школе, им проще найти общий язык. А если ваш ребенок учится, в отличие от всего двора, где-то за тридевять земель, на него будут, мягко говоря, косо смотреть. Это причина веская, о ней забывать не стоит, но все же, она не решающая. НО ПРОБЛЕМА СОСТОИТ ИЗ МНОЖЕСТВА НЕРЕШАЮЩИХ ПРИЧИН

А как быть с ребенком, который на голову сильнее своих одноклассников? Не будет ли ему скучно в школе? Это во многом зависит от учителя, которому вы отдадите ребенка. Если он будет заставлять первоклассника, прочитавшего всего Жюль Верна читать по слогам "мама мыла раму". ТО ,,,,?Но хороший учитель строит уроки так, чтобы было интересно всем ученикам. Тут мы опять возвращаемся к теме " поиск хорошего учителя".

А вообще, вопрос о сильных, хорошо подготовленных детях очень сложный, требует отдельного обсуждения и не может быть втиснут в рамки этой статьи. Единственное, о чем я не могу не упомянуть, это вопрос о "перепрыгивании" через класс. Этого делать, все-таки не стоит, потому что, даже если ребенок очень многое знает, по своим возрастным особенностям он не сможет полноценно учиться наравне с детьми на год-два старше его. Из сильного дошкольника он превратится с средненького ученика, с трудом справляющегося с учебным планом.

Так часто стоит проблема в спорт секции, где сильному ребенку-спортсмену полезно сосуществовать в двух группах- в сильной годами постарше, где он удерживается в середке, а потом вернуться в свой год, где ему скучновато, но зато он признанный лидер. Но возвращение в свой год дает ему возможность оценивать свой настоящий потенциал. А вот школьный прыгун через классы волей-неволей будет пожизненно чувствовать себя самым низким по росту, последним в половом развитии и так далее- то есть все, что заложится в момент, когда тебя окружают взрослые дети, потащится с тобой через всю жизнь…….

Назад



Ранний старт
sdelaibalkon.com
Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz