Назад
ЗАЙЦЕВ В ДОРОГУ
Михаил Федотов
Я должен сказать, что меня очень мало волнует распространение зайцевских
пособий и очень сильно интересует распространение подхода Зайцева, метода
Зайцева и принципов обучения по Зайцеву.
При этом у меня создается впечатление, что каждая лаборатория на каком-то
этапе своей деятельности становится бизнес-предприятием, и задачи, которые
определяли первые шаги исследователей, становятся вторичными по отношению
к
бизнес-задачам индустрии. Это прекрасно видно по тому, как выглядит
индустрия Домана, да и другие лаборатории, разумеется, исключениями не
являются. Я пишу эти слова не для того, чтобы как-то "боднуть" известных
авторов, но чтобы подчеркнуть, что наша работа " на данном этапе" совершенн
а
независима и коммерческих задач мы перед собой не ставим.И очень часто,
когда ко мне обращаются по электронной почте с просьбой купить пособия
Зайцева и переправить их за океан, я пишу, что пособия отличные , но если
купить три фламастера и кусок белого картона, то вы сможете сделать пособия
,
которые будут не хуже оргинала. И сразу же, немедленно ваш ребенок сможет
начать по ним заниматься.
На сегодняшний день мне кажется, что главное - придумать:как дать ребенку
базовые знания, истратив на это как можно меньше времени. И вот, перебирая
резервы тяжелого родительского дня, всплывает возможность коротких занятий
с
ребенком в транспорте, которые я стараюсь делать очень интенсивными. В
какой-то момент выяснилось, что даже если ограничиться занятиями в автобусе
,
ребенок все равно движется вперед. Кроме того, в автобусе ребенка легче
"усадить" заниматься, и что еще важнее, легче усадить заниматься родителей,
особенно пап.
Пособия для занятий в автобусе.Важно создать для себя широкую
папку -несессер, которую можно весело оформить, чтобы короткие занятия в
автобусе проходили в игре. Я пользуюсь плотными корочками книг, в которые я
в первую очередь вклеил таблицу Зайцева. В пособиях у Зайцева есть вариант
таблиц с мелкими складами и они прекрасно умещаются в нашей папке.
Получается полная копия таблицы, которая висит на стене в комнате. Чтобы
поиск складов, когда ребенок пишет указкой, состоял из тех же движений, и
ребенок помнил, где находятся нужные склады. Можно возражать, что склады эт
и
мелкие, и сам я очень ценю идею Зайцева заниматься по очень крупному
шрифту, чтобы отсутствовала нагрузка на глаза.Но, во-первых есть дети,
которые теряются в больших буквах и согласны заниматься( и очень успешно)
только с маленькими буквами. Во-вторых, мы говорим о занятиях, которые не
должны занимать больше чем три-четыре минуты в день. Да и, вклееные в вашу
папку, склады Зайцева все равно будут НАМНОГО КРУПНЕЕ чем шрифт любой из
существующих детских книг.Нарисуйте сами эти склады и главное пособие
готово.Для начала можно сделать еще подобие математической ленты Зайцева, в
которой четко будут созданы 10-15 "наливающихся" пирамидок от одного
полного шарика до 10-ти или 15-ти, по тому насколько вам хватит места.В мое
м
дорожном "несессере", проживают еще крупные английские слова сказки, котору
ю
мы учим, несколько "зайцевских" пирамид для пятилетнего студента,
иллюстрации примеров на умножение и деление, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА, флаги и столицы
и всегда какая-нибудь интересная игра или задача, которая должна подсластить
рутинные занятия и еще какие-то мелочи, которые
требуют многомесячных повторений, чтобы они глубоко и органично впитались в
мозг.
Я провожу с детьми в транспорте 5 часов в неделю, а наши блиц-занятия
занимают не более пяти минут за поездку- это не тяжело ни мне ни детям. Наш
а
папка ездит с нами и при более длинных поездках, при ожидании в очередях и
так далее. Главное, чтобы не нарушался принцип Гленна Домана: занятия должн
ы
быть очень короткими и по возможности веселыми.
Назад